Владимир Лагранж (1939 — 2022) родился в Москве. Его интерес к фотографии появился во многом благодаря родителям: отец работал корреспондентом газеты «Правда», а мать была фоторедактором. В 1959 году он приходит работать в Фотохронику ТАСС учеником фотокорреспондента, где проведет четыре года, а затем на долгое время его профессиональная жизнь будет связана с журналом «Советский Союз».
Владимир Лагранж известен как «фотограф оттепели», времени, когда меняется изобразительный канон: в журналах и газетах на смену мужественным героям приходят романтичные молодые люди. Владимир Лагранж одним из первых понимает, какие формы выражения ищет новое поколение. Будучи молодым профессионалом, погруженным в жизнь времен оттепели, Лагранж рассказал об эпохе новым выразительным языком. В 1962 году выставку «Наша молодость» — одно из главных событий года для отечественных репортеров — открывает фотография Лагранжа «Голуби мира» (1962), на фоне которой и разворачивается вся экспозиция. В мае 1962 года журнал «Советское фото» публикует эту работу на развороте, и она навсегда остается «визитной карточкой» автора.
Москва всегда славилась своими голубями и голубятниками (фотография «Голубятники», 1972). Эта голубятня находилась в районе ВДНХ, на Аргуновской улице, где в те годы жил фотограф. Ее было видно из окна дома. Контрастом послужила Останкинская башня. Лаконичное построение кадра – черное и белое и ничего лишнего.
В 1963 году Лагранж начинает работать в журнале «Советский Союз». Журнал, продолжавший дело знаменитого «СССР на стройке», во многом создавал миф о СССР. Перед корреспондентом журнала открывались многие двери, благодаря чему Владимир Лагранж проехал и «отснял» страну вдоль и поперек. В 1987 году американские издатели осуществляют масштабный проект «Один день из жизни Советского Союза», в котором Лагранж также принимает участие.
В 1964 году Владимир Лагранж впервые как турист побывал во Франции. Он снимал неизвестную ему страну и необычную повседневную жизнь, а после возвращения за одну ночь отпечатал более двухсот фотографий. Кроме Франции фотограф побывал в Италии, Польше и Афганистане, куда поехал снимать вывод войск.
В 1991 году закончилась эпоха СССР и журнал «Советский Союз» был закрыт. Владимир Лагранж уходит сначала в журнал «Родина», а затем в Московское бюро французского агентства «Сипа Пресс» и продолжает снимать социальный репортаж, в свойственной только ему одному манере.
Владимир Лагранж – участник легендарных выставок «СССР – страна и люди в художественных фотографиях», которая путешествовала по миру (1969-1975) , а также «СССР – страна и люди в художественных фотографиях» (1968), IV Всесоюзная выставка «Семилетка в действии» (1963). Сегодня его выставки проходят как в России, так и за рубежом.
Работы Владимира Лагранжа находятся в музейных и частных коллекциях, а в 2002 году автор был удостоен высшей награды профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов «Золотой глаз России».