Николай Драчинский (1917-1978) — один из видных деятелей фотокультуры и яркий фотожурналист ХХ века, который является представителем стиля и традиций огромного периода развития отечественной фотографии длинною почти в полвека.
Родился в селе Сафонове Николаевской области (Украина), в 1917 году.
В 1938-1941 он работал редактором молодежной газеты «Тихоокеанский комсомолец». С 1943-1951 — корреспондент газеты «Комсомольская правда» по Хабаровскому и Приморскому краям.
Ранние работы Драчинского, датированные 40-ми-50-ми годами прошлого столетия, возвращают нас ко времени и событиям прошлого, когда после победы в Великой Отечественной войне люди строили новую жизнь, искренне радуясь и веря в прекрасное и счастливое будущее. Фотографии этого периода приближают к нам события, в которых рождались сильные характеры искренних, вдохновенных и мужественных людей. Точная композиция, эмоциональное состояние героев, подробные детали среды и характерные приметы времени в каждом отдельном кадре создают некую сюжетную линию, рассказ, прочитывая который веришь в изображенную реальность.
Уже в 1950–1960-е годы Николай Драчинский был известным фотожурналистом и работал в ведущих изданиях СССР – газетах «Комсомольская правда», «Известия». В 1950-е годы самый читаемый в стране журнал «Огонек» чуть ли не в каждом номере печатал его репортажи из разных районов Советского Союза, а также из стран Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Европы.
В 1960-1970-е годы Драчинский как куратор воплотил свою мечту и создал один из крупнейших выставочных проектов того времени — выставку «СССР – страна и люди в художественных фотографиях». Драматургией кураторского сценария она объединила около 2000 фотографий более 500 ведущих фотографов СССР в 17 тематических разделов. Выставка была впервые показана в США в 1970 году, затем в Москве в Центральном Манеже, и до 1976 года побывала более чем в 100 странах мира.
В 1970-е годы, оставив выставочную деятельность, Николай Драчинский много экспериментировал – искал новое звучание, особую выразительность цвета в фотографии. Мультиконтур – так называется созданная им техника получения многослойного цветного фотографического изображения. Фотограф-экспериментатор задолго до появления цифровых фоторедакторов получал эффекты, широко используемые сегодня фотохудожниками и дизайнерами.