Саша Гусов. Комедия Нравов

11.06.2014 — 10.08.2014

Что делает человечество, когда за ним никто не наблюдает? Оно старательно и с упоением катится в пропасть. Разглядывая черно-белые снимки Гусова, все больше уверяешься в мысли, что мир заслужил каждую секунду настигшего его в очередной раз кризиса. Для того, чтобы эта истина предстала перед нами во всей своей очевидности, фотограф упоенно работал последние 25 лет.

Cвою карьеру в мире фотографии Саша начал с работы в лондонской фотомастерской, куда устроился вскоре после переезда в Лондон из перестроечной Москвы в 1989 году. «В эту мастерскую, — вспоминает Гусов, — отдавали свои работы самые крутые фэшн и прочие фотографы. И я стал работать на проявке и печати черно-белых снимков. Там я перезнакомился со всеми знаменитостями. Стал понемногу сам снимать».

В 1992 году на гастроли в Лондон приехал Большой театр. Саша пробирается за кулисы и выпрашивает у маэстро Григоровича разрешения поснимать. «Я перезнакомился со всеми звездами: Гедиминас Таранда, Галина Степаненко, Сергей Филин… Каждый день я снимал репетиции, спектакли, сидел с оркестром в яме, делал портреты, снимал вечеринки в гостинице. У меня до сих пор хранится 400 пленок Большого. Уникальные кадры, история, богатейший материал». С этими снимками Гусов пошел в British Journal Of Photography.

Через месяц вышел журнал с Сашиными снимками Большого. Эффект был потрясающим — он сразу получил работу от Royal Opera House, National Ballet, Royal Court Theatre, Royal National Theatre и еще, и еще. Начал заниматься портретами, снимал знаменитых актеров: Пирс Броснан, Гарри Олдмен, Джуд Лоу, Мартин Шин, Эван МакГрегор, Мини Драйвер… Два года работал для Sotheby’s. Снимал коллекцию Джеки Онассис. Потом для Christie’s на аукционе платьев принцессы Дианы в Нью-Йорке. Много работал для журналов: Cosmopolitan, Vogue, Harpers & Queen, Conde Nast Traveller, Tatler…

Саша много путешествует по миру, снимая все, что кажется ему интересным. Его снимки — своеобразное антропологическое расследование сути современного человека. Кто мы, кем мы стали, куда мы идем и как абсурдно мы при этом выглядим. Несмотря на всю серьезность темы, в Сашином подходе к объекту съемки довольно много иронии и доброго юмора. Гусов уверен, что человек не столько грешен или порочен, сколько элементарно слаб. «У меня не было желания шокировать или пугать, – говорит фотограф, – я бы тогда снимал трущобы и прочую жуть. Я хотел показать обычные слабости обычных людей. Мы с вами живем в эру потребления. Вместо стен – рекламные носители, вместо путешественников – туристы, вместо граждан – покупатели, вместо праздников – распродажи, вместо духовного ориентира – деньги».

Каждое Сашино путешествие заканчивается серией великолепных фотографий, которые он, по возможности, оформляет в отдельную книгу. Так появились книги Locusts (2008), Belarus. Terra Incognita (2010), Photographs (2012). В 2011 году совместно с Королевским обществом Парков Гусов издал книгу Royal Parks Of London, предисловие к которой написал мэр Лондона Борис Джонсон.

error: Content is protected !!