Владимир Богданов (1937—2019) родился в Ленинграде. В 1955 году, будучи студентом текстильного института, он пришел в фотоклуб Дворца культуры Ленсовета, Начало его профессионального пути в фотографии совпало с хрущевской оттепелью, когда впервые за долгое время у художников, писателей, поэтов, фотографов появилась возможность отойти от соцреалистических канонов. Владимир Богданов начинает работать фотокором в молодежной газете «Смена» и «Ленинградская правда». Позже, уже в Москве, он сотрудничает с «Комсомольской правдой», «Советской Россией» и «Литературной газетой», в которой он проработал более двадцати лет. Счастливый случай привел его в это издание, достаточно демократичное для советского времени.
Фотографии Владимира Богданова далеки и от канонов официального репортажа, они больше связаны с фотоклубным движением 1960-х. В Ленинграде это движение было одним из сильнейших в стране. В отличие от фотографов, работавших на официальные издания, любители могли позволить себе больший выбор тем и методов съемки. Эту внутреннюю свободу Богданов сохранил на всю жизнь, заметив на склоне лет: «Я всегда снимал то, что хотел…».
Признание и известность пришли к Богданову с фотографией «Не мое собачье дело» (1965). Снимок был сделан на лыжном соревновании в Парглово (лыжная столица под Ленинградом). Он заприметил скучающего фоксика и сделал кадр, который принес ему Приз зрительских симпатий на международном конкурсе «ИнтерПрессФото-66».
Владимир Богданов —один из самых ярких представителей уличной фотографии, в центре внимания которой не общество и коллектив, а отдельный человек. Фиксируя повседневность, он одновременно стремился передать эмоцию: «Для меня объект не самое главное, важнее состояние этого объекта», ─ отмечал автор.
Кроме своей основной темы, повседневной жизни простых людей, Владимир Богданов снимал психологические портреты многих знаменитых современников — Лили Брик, Булата Окуджавы, Фаины Раневской, Мстислава Ростроповича, Арсения Тарковского, Михаила Горбачёва, Андрея Сахарова.