В новом Центре фотографии имени братьев Люмьер выставка: 300 фотографий людей, известных всей стране, кумиров 1960 — 80-х годов — великие имена, лица, знакомые каждому жителю, пойманные фотографами в неформальной атмосфере. На плёнке остались мгновенья их жизни — смешные, лирические, повседневные…
Эта экспозиция — итог долгого и упорного труда организаторов. Все фотографии, представленные на выставке, принадлежат фотомастерам того времени. Среди снимков много редких кадров, найденных в авторских архивах.
Увидеть уникальные работы сможет каждый желающий. Кроме этого, Центр станет площадкой, предназначенной для работы с профессиональными фотографами.
Спортсмены, телеведущие, писатели, политики, актеры. Их любили, ими восхищались, им подражали. Кумиры своего времени, иконы стиля, как сказали бы сегодня. Они предстают перед зрителем в совершенно неожиданном ракурсе.
Вот молодая Ирина Роднина на чемпионате СССР 1973 года. Маэстро Гергиев — ничуть не изменился. А вот Никиту Михалкова в очках и без усов сразу не признаешь. Хотя, чаще других, пожалуй, посетители Центра фотографии останавливались возле снимков, погружающих в творческую атмосферу работы режиссеров — Гайдая, Кончаловского, Тарковского. Были фотографии, сделанные на съемках фильма «Сталкер».
«Представленные у нас работы выполнены не по заказу тех или иных изданий, — поясняет куратор Центра фотографии имени братьев Люмьер Наталья Григорьева, — это результат личного общения фотожурналистов и фотокорреспондентов с людьми, которых они снимали, что очень важно и очень заметно».
Дмитрий Воздвиженский — ныне работник телевидения. На выставке он представляет работы своих родителей. Фотографии молодых Пугачевой, Николаева и Лещенко долгие годы хранились в семейном архиве, и лишь благодаря проекту «Иконы 1960-80-х» стали достоянием общественности.
Дмитрий Воздвиженский вспоминает, как 30 лет назад его родители, работавшие тогда в журнале «Радио и телевидение» делали эти снимки. Тогда казалось — рутина, обычное дело… Люди, певцы, артисты… Но по прошествии 30 лет оказалось, что это и есть самое интересное…
На выставке представлены и абсолютные раритеты, как, например, работы Юрия Кривоносова — съемки Аркадия Райкина в студии. Хотя как раз студийных портретов здесь единицы. Готовя выставку, авторы целенаправленно сделали акцент на репортажных съемках. Поскольку именно они как нельзя лучше отражают характеры героев.
Как подчеркивают кураторы проекта, все представленные фотографии не имеют ничего общего с современной «папарационной» съемкой. Они сделаны с любовью и уважением к героям. Однако, это не значит, что снимки, к примеру, вовсе лишены иронии. Например, глядя на фотографию Моргунова, нельзя не улыбнуться.
Вот такая черно-белая история трех десятилетий. Забавные, сосредоточенные, улыбчивые и не очень. Герои 1960-80-х предстают перед зрителем такими, какими и были — естественными. Посетители выставки оказались солидарны в одном — эти фотографии — часть нашего прошлого, которую хочется взять с собой в будущее.