Центр фотографии имени братьев Люмьер тщательно отбирает почти неизвестные в нашей стране работы иностранных авторов, умудрявшихся сделать в Советском Союзе совершенно неожиданные вещи. Кураторы центра фактически по кусочкам собирают альтернативную картину социализма, в которой находилось место и легкой насмешке стрит-фотографов, и неожиданным сюжетам репортажей. Еще одна находка кураторов — Эрвин Волков, родившийся в Петербурге в семье немца и русской. В 1948 году он уезжает работать в Германию, а вот снимает по-прежнему Россию. Причем сюжеты для своих работ ищет в самых отдаленных точках страны: Мурманске, Иркутске, Северном Кавказе, Дальнем Востоке и т.д. Эстетика его работ напоминает кадры из культовых фильмов в жанре роуд-муви, снятых Вимом Вендерсом или Дэвидом Линчем. Только вместо небольших техасских поселений на его пути встречаются города российской провинции, которые на фотографиях запросто могут сойти за американское захолустье. Он как будто и героев там выбирал совсем несоветских, а известные всей стране сюжеты (такие как встреча москвичей с Юрием Гагариным на Красной площади в 1961 году) у него становятся просто неузнаваемыми. В общем, еще один непривычный взгляд на Советский Союз 60-х годов в московском Центре фотографии.