Парламентская газета: Смешенье жанров, стилей и времён

Эпоха 60–70-х годов заново открылась зрителю XXI века. В Центре фотографии имени братьев Люмьер начала работу выставка, где можно увидеть работы, сделанные фотомастерами тех лет.

Представлено более 350 фотографий 70 авторов, в основном фоторепортёров ведущих информационных агентств – ИТАР–ТАСС, АПН, РИА «Новости», а также центральных газет.

Выставка особенно интересна тем, кто не жил в эпоху застоя. Недаром на открытии было очень много молодых лиц. Ведь они совсем не знают той страны, которую увидели на выставке. Кстати, большинство из представленных здесь снимков никогда не печатались. Но в пространстве галереи нашлось место и для хрестоматийных работ, давно всем известных.

Классик советской фотографии Виктор Ахломов прогулялся с корреспондентами «Парламентской газеты» по экспозиции. Говоря о той или иной работе, он вспоминал автора, рассказывал истории, связанные с ним. В этот день ему самому пришлось позировать перед камерой, как и многим его коллегам, пришедшим на этот праздник репортажа. Все посетившие выставку отмечали: атмосфера 60–70-х годов передана великолепно.

Многие подолгу задерживались у работ Игоря Уткина, мастера спортивной фотографии. Молодёжь с особым интересом рассматривала фотографии знаменитого Владимира Мусаэляна, личного фотографа Леонида Брежнева. Коммунист номер один предстал в неожиданных ракурсах.

Привлёк внимание и раздел, где были представлены фотографии детей. Мальчишки и девчонки 60-х кажутся такими близкими, будто десятилетия и не разделяли нас. Вот девочка, она явно только научилась ходить, стоит в шубке, замотанная в платок, и ковыряет лопаткой снег. Подпись к снимку: «Бабуся». А вот фотография «Сельская школа»: мальчишки сбежались к первым весенним ручьям и пускают кораблики, вокруг разбросаны портфели. А вот мастерская работа. Называется она «Не моё собачье дело»: сидит симпатичный пёс, смотрит прямо вам в глаза, а на заднем плане бушуют футбольные страсти – мужчины «болеют»! Удивительно передано сочетание собачьего достоинства, спокойствия и человеческого буйства в непосредственной близости друг от друга.

Практически каждая фотография здесь тянет за собой шлейф воспоминаний и ощущений. Даже у тех, кто эпоху 60–70-х знает лишь по фильмам и рассказам очевидцев.