Interview Russia: Диего Ривера и Фрида Кало

«СОПРИЧАСТНОСТЬ. ДИЕГО РИВЕРА И ФРИДА КАЛО» В ВЫСТАВОЧНОМ ЗАЛЕ ЦЕНТРА ФОТОГРАФИИ ИМ. БРАТЬЕВ ЛЮМЬЕР С 3 ИЮЛЯ ПО 31 ИЮЛЯ

Союз Фриды Кало и Диего Риверы давно вышел за рамки истории мексиканского искусства, воплотив собой национальный колорит со всеми вытекающими последствиями. В перерывах между живописью и революцией она безжалостно курила, прикладывалась к текиле, пела на испанском сквернословные песни и уж больно хорошо знала Троцкого. Он же стрелял в доме из пистолета, питал нездоровый интерес к каннибализму и щедро делился своей любовью не только с Фридой. Латиноамериканский сериал с коммунистическим уклоном продолжался четверть века и стал благодатной почвой как для киношников и биографов, так и для дизайнеров и даже барменов.

В прошлом году в Мехико впервые за 60 лет показали гардероб экстравагантной художницы, продемонстрировав ее очевидное влияние на современную моду (не Лана Дель Рей придумала ободки из цветов). В честь этого обложку мексиканского Vogue украсил фотопортрет Фриды, снятый в 1939 году Николасом Мюррэем, а сегодня фотодокументацию бурной супружеской жизни двух художников можно посмотреть в Центре фотографии им. братьев Люмьер.

В то время как в Москве показывают документальные фотографии жизни двух мексиканских художников, в Лондоне открывается выставка мексиканского искусства первой половины ХХ века. Фрида Кало, родившаяся в 1907-м, годом своего рождения всегда называла 1910-й, но вовсе не для того, чтоб скостить себе три года. Тем самым муза сюрреализма проводила недвусмысленные параллели между собой и революцией, не только перекроившей политический строй страны, но и явившей миру новое искусство, названное впоследствии Мексиканским ренессансом. Работы трех главных коммунистических живописцев Латинской Америки (Риверы, Сикейроса и Ороско), на которых соцреализм в экстазе сливается с национальным фольклором, покажут в Королевской академии художеств.

by Андрей Саков