Indexdesign: Московский фотограф. Две эпохи — одна Москва

Первые дагерротипы, как известно, появились в 1839 году и вскоре после этого родились снимки, дорогие нашему московскому сердцу и по сей день. Многие мастера фотографии обращали свой фотовзор на Москву, ее архитектуру и быт.

Интерес, рожденный много лет назад, не исчезает, а напротив, привлекает все новых и новых авторов к этой неисчерпаемой теме.

Работы мастеров- классиков, чьи имена широко известны любителям и собирателям фотографии соседствуют в экспозиции выставки «Фотогалереи им. Братьев Люмьер» с молодыми талантливыми фотохудожниками, посвящающими этой теме свое творчество и помогают нам одномоментно опрокинуться в прошлое и насладиться настоящим нашего любимого города.

Многие москвичи еще помнят Москву Эммануила Евзерихина, Бориса Игнатовича и Наума Грановского, снимавшие Москву в 30- 50-е годы. Уже нет в природе Сухаревской башни, и памятник Пушкину переехал на другую сторону Тверской. Двухэтажные троллейбусы уже давно не ходят по московским улицам и регулировщик, облаченный в блестящие доспехи, не стоит у метро «Охотный ряд». Но Большой театр нисколько не изменился с тех пор.

В 60-е годы не столько изменилась Москва, сколько мы с вами. Удивительно тонкий фотохудожник Георгий Потресов запечатлел это на своих фотографиях, от которых веет настроением весны, оттепели, короткого и удивительного периода в истории нашего города. «Первая выставка в Сокольниках», «Синий троллейбус», «Отражение». Эти фотографии заставляют задуматься и погрустить о прошлом.

Москва – это не только архитектура, но и люди, события.

«Парад 56 года», «Москва праздничная», «Красная площадь», «Пирамида» — фотографии Льва Бородулина, одного из известнейших фотографов современности украсят выставку, посвященную Москве и москвичам.

Сказать нечто новое на фотоязыке о сегодняшней Москве довольно сложно, но современные фотохудожники обращаются к этой теме снова и снова.

«Фотогалерея им. Братьев Люмьер» представит серию «Архитектурные памятники» Игоря Пальмина, одного из лучших фотографов архитектуры, возвышающего роль единичного кадра, а следовательно, расширяя его возможности для автономного существования снимка, как произведения искусства. Художественная жизнь времен символизма и модерна, футуризма и конструктивизма исследуется и фиксируется Пальминым опосредовано – через архитектуру.

Сергей Борисов – Москва 80-х, Владимир Шахлевич – сегодняшний день города, Сергей Конюхов – авторский взгляд на Москву третьего тысячелетия – все эти работы отмечены яркой индивидуальностью.

Владимир Клавихо-Телепнев представил серию работ «Сталинский ампир», монументальность которых неоспорима.

Выставка, приуроченная к «Дню города» — это подарок Москве, москвичам и всем гостям нашего любимого города и мы надеемся , что она станет интересным событием в программе праздника.

error: Content is protected !!