Владимир Степанов обладает уникальной способностью в обыденности видеть событие, но не громкое, кричащее, а сугубо личное, эмоциональное, позволяющее установить прямую связь с фотоизображением, — то, что Ролан Барт называл «молчаливой фотографией».
Степанов начинает снимать в 50-е годы прошлого века, когда советская фотожурналистика держалась за жесткие каноны постановочной фотографии, проходящей цензуру. На Западе уже работают Анри Картье Брессон и Робер Дуано, Роберт Франк, а на полках советских магазинов появляется журнал «Чешское фото», со страниц которого отечественные фотографы получают информацию о новых тенденциях в мировой фотографии. С приходом поколения «оттепели» наша фотография не могла не измениться.
Молодой, вдохновленный и без памяти влюбленный в фотографию и в Москву, фотограф ходит по улицам и бульварам, заглядывает в дворики — снимает реальную жизнь.Он говорит на языке эмоций, ищет новые формы и выражения, и именно поэтому его фотографии становятся нам так дороги.Владимир Степанов — участник знаковой выставки «Наша молодость», которая состоялась в 1962 году в Парке Горького и стала главным событием среди отечественных фоторепортеров. На него обратил внимание мэтр отечественной фотографии и редактор журнала «Советское фото» Валерий Генде-Роте. Фотографии Степанова публикуются на обложках журнала «Советское фото», в «Вечерней Москве» и в других изданиях.
Врожденный талант, тонкий вкус, свежий взгляд на будущее фотографии помогли Владимиру Степанову невероятно точно передать неповторимость момента, настроение, детали быта и фактуру времени. Благодаря его фотографиям у нас остались уникальные свидетельства о городе, которого уже нет.