Проект «Без смущения» был открыт в начале сентября 2016 года. Он состоял из фотографий семей нудистов Франции, Северной Калифорнии и Ирландии, с которыми Стёрджес дружил и общался. Автор фотографировал их на протяжении своей долгой творческой карьеры. Начав работу сериями в 1970ые годы, Стёрджес запечатлел 3 поколения моделей. Кадры раскрывали их красоту, девушки добровольно и без смущения позировали фотографу.
«Нагота здесь ничего не значит…Люди обнажены, потому что они нудисты и проводят теплое время года на курортах, свободные от чувства смущения», – говорил автор.
В 2016 году выставку пришлось закрыть спустя две недели после вернисажа, несмотря на возражения ценителей фотографии, не успевших познакомиться с проектом. Причиной закрытия стало обращение депутата Елены Мизулиной, которая увидела в работах Стёрджеса признаки детской порнографии и запустила механизм травли. Массовая поддержка позиции Мизулиной политическими и общественными деятелями, многочисленные обращения в прокуратуру и следственный комитет привели к атакам на Центр фотографии, угрозам в адрес организаторов и вандализму — все это вынудило организаторов досрочно закрыть выставку. Следствие по обвинению в демонстрации детской порнографии длилось почти год и завершилось совсем недавно. Ни 13 исков от граждан, так и не побывавших на выставке, ни позиция депутата Мизулиной и детского омбундсмена Кузнецовой так и не видевших фотографии, не смогли убедить следственный комитет в незаконности выставки. Судебные эксперты признали полное отсутствие признаков преступления и высокий художественный уровень работ, представленных на выставке.
Кроме фотографий талантливого и признанного Джока Стёрджеса на выставке «Без смущения 2.0» можно будет познакомиться с историей конфликта, выдержками из газет, фотографиями и видеосюжетами медиа, освещавших закрытие выставки, документами криминалистической экспертизы и следствия.