Михаил Трахман (1918-1976) родился в Москве в 1918 году. После окончания школы он начал работать на студии кинохроники и одновременно учиться на курсах по специальности «ассистент оператора». С 1938 года он стал фоторепортером «Учительской газеты», а в 1939 году был призван в армию и участвовал в советско-финской войне.
В годы Великой Отечественной войны Михаил Трахман работал фотокорреспондентом Совинформбюро. Основным его инструментом была знаменитая камера «Лейка», но часто в его руки попадало и боевое оружие. Он снимал в блокадном Ленинграде, в Пскове и в Белоруссии, участвовал в освобождении Польши и Венгрии. Наиболее известны его фотографии из партизанской серии, сделанные в тылу немецких войск. В своих дневниках он писал: «Много снимаю, хотя знаю, что 80% снятого пойдет в корзину, но снимать нужно, так как такие вещи бывают раз в жизни». Михаил Трахман награжден орденом Красной звезды и медалями «За оборону Ленинграда» и «Партизанской медалью», которой особенно дорожил.
После демобилизации из армии, с 1946 года Михаил Трахман работал фотокорреспондентом в журнале «Огонек», с 1949 по 1957 год — в фотоиздательстве ВСХВ (ВДНХ СССР), а затем в журнале «Советский экран». Именно в эти годы он создает портреты киноактеров, которые разошлись огромными тиражами в виде фотографических открыток, которые были для многих предметом коллекционирования. С 1959 по 1976 годы Михаил Трахман был специальным корреспондентом «Литературной газеты».
В 1960-е гг. по заданию «Литературки» Михаил Трахман едет в Ленинград. Зимой 1941 -1942 года он снимал репортаж о блокадном Ленинграде. Теперь он снимает город неспешно, спокойно. Невский, Дворцовая площадь, Ростральные колонны, — все знаковые места любимого города.
Во время работы он ездил в командировки по Советскому Союзу и за рубеж. Результатом этих поездок стало множество выставок и 14 фотоальбомов, которые он издал совместно с Юрием Нагибиным, Андреем Вознесенским, Еленой Ржевской. Сегодня эти альбомы стали библиографической редкостью.
Фотографии Михаила Трахмана входят во многие музейные и частные собрания и становятся неотъемлемыми экспонатами фотографических выставок, посвященных СССР.