Шерстенников Лев

Хотите купить фотографию?
gallery@lumiere.ru Или позвоните нам: +7 (903) 795 17 55 +7 (968) 451 40 19
Об авторе

Лев Шерстенников родился в 1938 году в Уфе. Впервые взял камеру в руки в 1949 году. Автор вспоминает: «В последних классах школы я уже снимал не переставая: во дворе, на улице, в походах и на велосипедных вылазках, тайно на уроках и явно, даже с установкой света, портреты дома. Я дошел до того, что присутствовать где-либо без фотоаппарата считал настолько бессмысленным, что лучше не присутствовать вовсе».

В 1955 году Шерстенников поступает в Ленинградский институт киноинженеров (ЛИКИ). В 1957 — появляются его первые снимки в печати: «Советское фото», ленинградские газеты «Смена», «Вечерний Ленинград», «Ленинградская правда».

В эти годы он много фотографирует, ходит по улицам Ленинграда и снимает его уникальную архитектуру. Именно в эти годы появляются серии, которые он позже назовет « Узоры Петербурга», «Мосты Петербурга», «Набережные Петербурга» и др. В 1960 году Лев Шерстенников окончил Ленинградский институт. Работать по специальности он не пошел, а начал снимать для «Известий», а затем для «Литературной газете».

Важным в его профессиональной жизни оказалось знакомство с фотографом журнала «Огонек» Геннадием Копосовым. В 1963 году он сам начинает сотрудничать с журналом, став через год его штатным фотокорреспондентом. Во время работы в «Огоньке» его главной темой поначалу стала наука. Шерстенникову нравилось фотографировать ученых и академиков, снимать в лабораториях. Несмотря на кажущуюся скуку научного мира, фотограф мог действовать как режиссер, придумывая и воплощая свои сценарии: «Нам нужны не факты, а эффекты…» — запомните эту блистательную фразу из кинофильма «Весна». Если черно-белая съемка — впечатки несусветные. Снимаю академика — специалиста по мозгам. А у него у самого из головы растут нейроны. Это я впечатал его в снятую под микроскопом и обращенную в негатив ткань. Оказалось, это то, что для журнала и надо».

Кроме репортажных историй автору принадлежат портреты многих известных современников, среди которых Михаил Ульянов, Юрий Никулин, Марис Лиепа, Белла Ахмадулина, Эльдар Рязанов, Людмила Гурченко, Андрей Сахаров, Дмитрий Лихачев, Борис Ельцин и многие другие.

Лев Шерстенников является заслуженным работником культуры РФ и лауреатом премии «Золотой Глаз России». Его фотографии находятся во многих музейных и частных собраниях. Совместно с коллегой по «Огоньку» Геннадием Копосовым он успел выпустить несколько книг и альбомов, среди которых «В фокусе фоторепортер» (1967), «Мы» (1970), «Здравствуй, Сибирь!» (1972), «Автоград» (1975). В последние годы Лев Шерстенников не снимает, а пишет книги, среди которых сборник, посвященный коллегам-фотографам «Остались за кадром» и книга «Штрихи. Снимок и слово» и др.

Избранные выставки

2018
ROSSART. Masterpieces of Soviet Photography, Photobastei, Цюрих, Швейцария

2016
«GAUDEAMUS: Из истории российского студенчества», Центр фотографии им. братьев Люмьер, Москва

2015
«Советское фото», Центр фотографии им. братьев Люмьер, Москва
«PROзавод», Центр фотографии имени братьев Люмьер, Москва

2012
«МЫ. Люди страны. Лучшие фотографии XX века», Центр фотографии им. братьев Люмьер, Москва

2010
«Советское фотоискусство 60-70-х», Центр фотографии им. братьев Люмьер, Москва
«Иконы 1960-80-х», Центр фотографии им. братьев Люмьер, Москва

error: Content is protected !!