Стив Шапиро (1934-2022) родился и вырос в Нью-Йорке. Он открыл для себя фотографию в возрасте девяти лет, отдыхая в летнем лагере. Вдохновленный возможностями камеры, Шапиро провел не одно десятилетие, прогуливаясь по улицам Нью-Йорка и пытаясь подражать восхищавшим его работам Анри Картье-Брессона. Вскоре он начинает учиться фотографии у фотожурналиста У. Юджина Смита, который, как и Брессон, оказал на Шапиро колоссальное влияние. В 1961 году фотографии Шапиро стали появляться в таких изданиях, как LIFE, Vanity Fair, Newsweek, Time, Sports Illustrated, People и Paris Match.
Шапиро пополнил ряд имен, вошедших в историю как представители гуманистической фотографии. Его интерес к социальным сюжетам, чуткий подход к моделям во многом является результатом работы под руководством Смита. В течение 1960-х годов в Америке, которые часто называют «золотым веком фотожурналистики», темами его фотографических серий становились Пасха в Гарлеме, театр Аполло, район Хейт-Эшбери, политические протесты, проблема наркотиков, президентская кампания Роберта Кеннеди. С одинаковым интересом он снимал и президентов, и собак. Ему принадлежат портреты таких знаковых фигур, как Мухаммед Али, Мартин Лютер Кинг, Роберт Кеннеди, Рэй Чарльз, Жаклин Кеннеди, Джеймс Болдуин, Сэмюэл Беккет, Барбара Стрейзанд и Трумэн Капоте. Особенно знаменитой оказалась серия работ с новыми «американскими героями» ─ Эди Седжвик и Энди Уорхолом, другом Шапиро.
Фотографии Стива Шапиро были опубликованы в многочисленных журналах и книгах, посвященных американской культуре 1960-х годов. Его работы находятся во многих частных и государственных коллекциях, в частности в Smithsonian Museum, High Museum of Art, New York Metropolitan Museum и Getty Museum. Крупные ретроспективные выставки автора проходили в США, Испании, России и Германии.