Аркадий Шайхет (1898-1959) родился в 1898 году в городе Николаеве (Украина) в небогатой еврейской семье. Он закончил четыре класса начальной школы, не смог поступить в гимназию из-за существовавшего в то время образовательного ценза для евреев и поэтому начал работать подручным слесаря на Николаевском судостроительном заводе. В гражданскую войну служил в Красной Армии в духовом оркестре.
В 1920 году Аркадий Шайхет приезжает в Москву. Работает ретушером в частной фотографической студии «Рембрандт» на Сретенке. Именно в это время видный советский чиновник, ответственный секретарь РОСТА Дмитрий Бразуль посоветовал Шайхету обратить внимание на жанр фоторепортажа, оказав решающее влияние на его дальнейший профессиональный путь. Вскоре первые фотографии Шайхета появились в популярной тогда «Рабочей газете» и сопровождавшем ее иллюстрированном приложении «Экран». Летом 1923 года его пригласили в редакцию еженедельного журнала «Московский пролетарий», и в течение нескольких последующих лет его фотографии украшали обложку и центральный разворот этого издания. С 1924 года он сотрудничал с журналами «Огонек», «СССР на стройке», «Наши достижения», создавая фотографическую летопись первых трудовых пятилеток.
По поручению редакции Аркадий Шайхет снимал в 1924 году похороны Ленина. В том же году он сделал первый фоторепортаж с первомайского парада. Здесь он впервые начинает использовать диагональное построение кадра, ставшее одним из основных приемов фотографов авангарда и узнаваемым методом самого Шайхета. В 1925 году Аркадий Шайхет публикует в «Огоньке» серию снимков, посвященных завершению строительства Шатурской ТЭЦ. Со второй половины 1920-х годов он начинает участвовать в многочисленных выставках, среди которых всесоюзная фотовыставка «Советская фотография за 10 лет».
Динамичность эпохи, отвечавшая идеологическим лозунгам, требовала насытить кадры движением, и этой цели служила излюбленная диагональная композиция в работах «Лыжный ход красноармейцев» (1928), «Велосипедисты на Красной площади» (1924) и др.
Чтобы усилить выразительность и подчеркнуть монументальность формы, Шайхет нередко использовал нижний ракурс: «Комсомолец за штурвалом» (1929), таким способом «возвышая» героя. Жесткое меткое кадрирование, способность скомпоновать фрагмент ярко и необычно помогли мастеру воплотить в снимке символы нового мироздания.
Шайхет снимал многие знаковые события в истории СССР, в частности встречу челюскинцев для газеты «Правда» в апреле 1934 года. Во время Великой Отечественной войны он много работал на фронте как корреспондент газеты «Фронтовая иллюстрация». Фотографии Шайхета публиковались в газетах «Правда», «Красная звезда», «Комсомольская правда». Он фиксировал военные действия на разных фронтах, в том числе под Москвой, под Сталинградом, на Курской Дуге, при взятии Берлина. По свидетельствам очевидцев, Шайхет не только снимал на передовой, но и сам участвовал в боях. Наконец, он был одним из тех, кто фотографировал встречу солдат на Белорусском вокзале летом 1945 года. Послевоенные годы он снова преимущественно работал в журнале «Огонек».
Работы Аркадия Шайхета находятся в музейных и частных коллекциях, а его выставки проходят в России и за рубежом.