Игорь Пальмин родился в Сталинграде (Волгоград) в 1933 году. Его работа в фотографии начинается в середине 1960-х годов, когда он становится кинооператором в Лаборатории научно-прикладной фотографии и кинематографии АН СССР, а позже приходит в фотоклуб «Новатор» и начинает принимать участие в групповых выставках.
С 1966 года Игорь Пальмин сближается с кругом нонконформистов. Он не только тесно общался с художниками, но также снимал их портреты и быт. В объектив Пальмина попадают Эрнст Неизвестный, Владимир Немухин, Дмитрий Плавинский, Дмитрий Краснопевцев, Владимир Вейсберг. Сегодня эти фотографии становятся обязательной документальной составляющей выставок нонконформистов. Неофициальное искусство повлияло и на его фотографические приемы.
Со своей главной темой, архитектурой, Игорь Пальмин начинает работать в 1980-х годах. Поначалу он делал репродукции проектной графики советских архитекторов авангарда 1920-х годов. Окончательно тема архитектуры стала для Пальмина определяющей во время работы над книгой Е. Борисовой и Г. Стернина «Русский модерн». Опыт работы с чертежами сказался и на его работе с фотографией, в которой он сохраняет видение графических форм. При этом главной особенностью фотографии Игорь Пальмин по-прежнему считает документальность. Как портреты, так и архитектуру он снимает преимущественно анфас, не используя резких ракурсов, сложных оптических приемов, последующей обработки кадра.
Результатами сотрудничества автора с издательствами «Искусство», «Советский художник», «Советский писатель» стали книги «Русский модерн» (1990), «Московские особняки» (1997), «Русский неоклассицизм» (2002), «Другое искусство» (2005) и многие другие. За книги «Русский модерн» и «Русский неоклассицизм» Пальмин награждён Государственной премией в области литературы и искусства (2003).