Марк Марков-Гринберг (1907-2006) родился в 1907 году в Ростове-на-Дону. Фотографией увлекся достаточно рано и уже в 1922–1923 годах печатался в местной городской газете в разделе происшествий и криминальной хроники. В 1926 году молодой фоторепортер отправился в Москву, где работал на разные издания, в 1929 году стал фотокорреспондентом Пресс-клише ТАСС, а затем и корреспондентом «Союзфото». Начиная с 1932 года Марков-Гринберг печатался в журнале «Пролетарское фото».
Как репортер Марков-Гринберг был сформирован эпохой 1920–1930-х годов, определившей его способ видения. Серия «Уголь и розы», которую фотограф снял в Донбассе в 1933 году — одна из самых известных советских фотосерий 1930-х. Она была напечатана не только в СССР, но и в немецком рабочем журнале «AIZ», во французском левом журнале «Regard» и бельгийском еженедельнике «Tu». Движение в сторону «героического стиля», монументальной фотографии вписывалось в общий политический контекст эпохи. Марк Марков-Гринберг воплотил эти тенденции блестяще. Его лучшие работы — фотографии завода «Серп и молот», «Повариха», «Девушка с веслом», «Счастливое материнство», репортаж «Поворот истории» (о замене орлов на рубиновые звезды) — были призваны убеждать зрителя в реальности «героического настоящего» СССР. Никита Изотов в шахтерской каске, покрытый угольной пылью, сфотографирован как монумент. Это памятник ударнику, стахановцу. Шахтер представлен как античный герой, бросающий вызов богам («Портрет шахтера Никиты Изотова»).
В начале Великой Отечественной Войны Марков-Гринберг работал связистом. В первый бой он пошел с катушкой телефониста и фотоаппаратом «ФЭД». В 1942 году его перевели фотографом в политотдел, а затем в газету 48-й армии «Слово бойца». Многие его военные фотографии сегодня стали хрестоматийными. Марков-Гринберг проработал в Красноармейской иллюстрированной газете с 1946 по 1953 год, затем работал в издательстве при ВСХВ (ВДНХ), а с апреля 1957 года — в журнале «Клуб и художественная самодеятельность».
Фотографии Маркова-Гринберга участвовали практически в каждой крупной советской фотовыставке, начиная со знаменитой выставки 1935 года, где было показано шестнадцать его работ. Его работы также экспонировались в Австралии, Германии, Франции, Англии, Италии, Нидерландах, Дании, Португалии, Югославии, Сингапуре, Венгрии, Румынии, Польше и других странах.