Юрий Кривоносов родился в 1926 году в Москве. Он успел закончить 7 классов школы и поработать токарем на комбинате «Трехгорная мануфактура» до того, как в 1941 году был направлен в учебный батальон ВВС Северного флота. Кривоносов служил всю Великую Отечественную войну, а затем участвовал в войне с Японией. В фотографию он пришел уже после демобилизации: в 1951 году устроился фотолаборантом в журнал «Огонёк». Одновременно учился в вечерней Школе рабочей молодежи, а затем закончил филологический факультет Московского государственного университета.
Первая фотография Юрия Кривоносова была напечатана в «Огоньке» в 1953 году и сразу же попала на разворот. Такой выбор был не случаен: на панорамной фотографии, смонтированном из четырнадцати кадров, снятых объективом 50 мм, были запечатлены похороны Сталина.
Пройдя фотографическую школу «Огонька» и наработав ряд методов и приемов, Кривоносов находит самостоятельный путь. Фотограф сплавлялся на плотах по бурной реке в Сибири, проходил в связке с альпинистами отвесную стену Памира, несколько раз опускался в гидростате на дно Баренцева моря, дрейфовал на станции «Северный полюс» в Ледовитом океане, снимал работу рыбаков в Норвежском море при шторме 7-9 баллов, вел репортаж с теплохода, где снимался фильм «Полосатый рейс», и провел две недели в обществе тигров, снимал переброску скота на самолетах через горные хребты из Узбекистана в Киргизию, караулил в зимнем лесу диких кабанов и оленей. Иногда коллеги спрашивали его: «Зачем тебе всё это надо?» На что он неизменно отвечал — «Интересно …».
Одна из знаковых черт работ Кривоносова — юмор. Юрий Кривоносов — веселый человек и фотограф. История отечественной фотографии не очень богата фотографиями с юмористическим содержанием, перед профессиональным фотографом чаще стояла задача отобразить мужество и героизм представленных в кадре персонажей, а ироничные сюжеты в основном оставались в личных архивах авторов. Юрий Кривоносов хранит в своем архиве много веселых кадров, сделанных во время служебных командировок. Обладая острым взглядом и быстрой реакцией, он успевал увидеть и сделать кадр, который заставляет нас улыбаться: «Дареный конь тихого американца» (1970), «Руслан и Людмила» (1973), «Едем на охоту» (1960-е) и многие другие.
В 1978 году Юрий Кривоносов ушел из «Огонька» в журнал «Советское фото», где более десяти лет возглавлял отдел фотожурналистики.