Уильям Кляйн (1928-2022) родился в Нью-Йорке в семье еврейских мигрантов. С детства он мечтал о Европе и богемной жизни парижских художников. По иронии судьбы, Кляйна призвали к службе в армии США во время демобилизации, и он оказался во Франции. Там он поступает в Сорбонну, где занимается скульптурой, и, купив свой первый фотоаппарат, начинает снимать все вокруг. Стремившийся к новым знакомствам в художественных кругах, Кляйн однажды удачно встречает Пикассо, и тот отмечает талант фотографа.
В 1954 году работы Уильяма Кляйна замечает арт-директор нью-йоркского Vogue Александр Либерман и предлагает контракт с журналом. Не имея специального образования и опыта в студийной съемке, Кляйн продолжает снимать своих моделей на улицах Нью-Йорка, используя зеркала: этот прием стал «визитной карточкой» фотографа. Для Vogue и всей индустрии моды это был один из первых опытов съемки вне павильона и ухода от постановочных кадров. Некоторые приемы Кляйна даже сегодня выглядят революционно.
Во многом благодаря Уильяму Кляйну изменилось отношение к фотографии моды в целом, до этого считавшейся «второсортной» рекламной продукцией. Кляйна почти не интересовал наряд или прическа модели, он придумывал идею, которая являлась смысловой и композиционной основой фотографий. Сейчас, спустя почти полвека, в фотографиях Кляйна можно разглядеть не только стиль конца 1950 – начала 1960-х годов, но и другие черты времени, вызывающего сегодня все больший интерес.
Уильям Кляйн является почетным членом Королевского фотографического сообщества, его работы хранятся в коллекции Rijksmuseum в Амстердаме. Он обладатель таких наград, как Prix Nadar (1957), награда Немецкого сообщества фотографии The Cultural Award (1988), Hasselblad Award (1990), Outstanding Contribution to Photography Award (2012) и Sony World Photography Awards.