Николай Хорунжий (1907-1979). В детстве он брал уроки живописи у Аполлинария Васнецова. В 1920-е годы он поступил на кинокурсы имени Б. В. Чайковского на актерское и на операторское отделение. Среди его преподавателей был легендарный оператор Анатолий Головня, среди сокурсников — Михаил Ромм. От тех лет у него осталась привычка делать «раскадровку» будущей съемки. В фотографии для него была интересна тщательно продуманная и выстроенная композиция. Постановка не была имитацией естественности. Она подтверждала мастерство фотографа как художника.
С 1956 по 1977 годы Николай Хорунжий работал репортером в журнале «Советский Союз».
Николай Хорунжий одним из первых заложил основы научно-художественной фотографии. «Наука – это Хорунжий» — говорили коллеги. Среди его работ выделяются «Сейсмологи» (1958), (диплом на Всесоюзной выставке и на «Bifoto» ГДР), «На путях семилетки» (1960), (Золотая медаль, Белград), фотографии синхрофазотрона в Дубне, телескопов и антенн стали олицетворением эпохи «физиков и лириков».
Интересна история фотографии «Новая квартира», (1959). Рассказывает его внучка, Яна Хорунжая: «Деду дали задание как корреспонденту журнала «Советский Союз», где он работал, снять фото на тему «Новая квартира». Тогда заселяли новостройку в Новых Черёмушках. Дед, имевший художественное образование (учился живописи у Васнецова), подошёл к выполнению ред. задания неординарно. Как сказали бы сейчас «порвал шаблоны». Фото делалось в присутствии матери этой девушки — да, раньше было так. На редколлегии возникло замешательство, грозившее перерасти в скандал. Надо понимать, что журнал «Советский Союз» курировал ЦК КПСС и лично главред Николай Грибачев. Дед и председатель парткома Бугаев были вызваны к Екатерине Фурцевой «на ковер». Но, как ни странно, Фурцевой настолько понравилась фотография, что она дала добро и это фото появилось не только в журнале, имевшем, кстати почти полуторамиллионный тираж, но и на выставках». Снимок был награжден Серебряной медалью и позже получил Золотую медаль на фотовыставке в Белграде.