Наум Грановский (1910-1984) родился в Александрии (Украина). Фотографией он увлекся еще подростком, а после переезда в Москву в 1926 году, начал работать лаборантом в «Пресс-клише ТАСС», куда его устроил муж сестры, фотограф Соломон Тулес. В 1931 году, когда был создан трест «Союзфото» и при нем фабрика фотопечати, начальником цеха массовой печати был назначен именно Грановский. Спустя три года его пригласили работать в Государственное издательство изобразительных искусств «Изогиз», привлекавшее в то время к сотрудничеству крупных мастеров фотографии. В эти годы Наум Грановский начинает постоянно снимать Москву.
Одной из важных задач издательства было показать растущую и процветающую страну и ее города, поэтому съемка архитектуры и нового строительства также была в приоритете. В 1920–1930-е годы архитектуру снимали многие, были те, кто работал в традициях пикториальной фотографии и те, кто искал новый изобразительный язык в рамках движений авангарда. В фотографиях Грановского можно найти следы этих разных направлений. Так, знаменитая фотография Крымского моста в Москве («Крымский мост», 1938) напоминает о приемах конструктивистов. К концу 1940-х годов в его снимках закрепляются узнаваемые приемы: высокая точка съемки, глубокая перспектива, линия горизонта, позволяющая дать панораму города и строго выстроенная композиция. Для Грановского не существовало мелочей, он составлял «точно разработанный план-сценарий» изображения.
В 1941 году Грановский отправляется служить фронтовым корреспондентом газеты «Тревога». Он много снимал на передовой, а три альбома его фотографий, сохранивших историю обороны Москвы, хранятся сегодня в Центральном музее Вооруженных Сил.
В 1946 году Наум Грановский возвращается на работу в «Фотохронику ТАСС». Фотографии, которые он сделал с 1946 по 1984 годы, стали классикой представления послевоенной Москвы. Высотки, фонтаны, скверы, набережные столицы, иллюминация на Новом Арбате, СЭВ и преображение новых районов столицы, по его фотографиям можно проследить почти все этапы реконструкции города.
Фотография «Смоленская набережная вечером» (1970) долгое время была заставкой программы «Время» на Первом канале Центрального телевидения. Съемка сделана с верхней точки. Фотограф долго выбирал место съемки, время, погоду. Наконец, он остановился на набережной Шевченко, постучал в одну из квартир жилого дома и попросил выйти на балкон. Так появился этот знаменитый кадр. Только благодаря пропуску ТАСС, он много раз выходил из сложных ситуаций.
Работы Наума Грановского были высоко оценены еще при его жизни. Он был участником крупнейших выставок, автором книг и альбомов, заслуженным работником культуры РСФСР, Членом Союза архитекторов СССР. В 2017 году Центр фотографии имени братьев Люмьер приобрел фотоархив Наума Грановского и на сегодняшний день является единственным правообладателем, эксклюзивно представляющим работы мастера.