Игорь Гневашев (1936-2016) родился в 1936 году в Одессе в семье командира Красной армии. На следующий год его семья переехала в Москву, где он провел детство, окончил школу и в 1954 году поступил в Московский Полиграфический институт. Примерно в это же время он увлекся фотографией, выбрав ее в итоге в качестве основной профессии. Его первые любительские работы («Мороженое», «Голубь мира») были опубликованы в журнале «Советский Союз» еще в 1958 году. Гневашев посещал лекторий по фоторепортажу при Центральном Доме журналистов, а в 1965 году начал работать фотокорреспондентом в журнале «РТ» Гостелерадио СССР. С 1966 года был корреспондентом журнала «Советский экран», а с 1973 г.- «Советский фильм». В 1981 году автор оставляет работу в журналах и начинает заниматься художественной фотографией вне редакций и других профессиональных структур.
Игорь Гневашев с детства хотел быть художником. Он много и самозабвенно рисовал, но начав фотографировать, понял, что в его фотографиях «больше правды, чем в рисунках». Для середины 1960-х, несмотря на «оттепель», правды было гораздо больше, чем могли воспринять издания, на которые он тогда работал. Ни «Советский Союз», ни «Огонёк», ни «Комсомолка» не были готовы к «непричесанным» героям Гневашева, а автор не готов был подгонять изображения под идеализированные стандарты. Часто героями его жанровых фотографий становились люди со сложной, порой трагической судьбой, а сам он придерживался принципа никогда не инсценировать событие в кадре.
Своеобразным компромиссом стала для Гневашева работа в кино, куда его привел кто-то из друзей. Фотографии со съемочной площадки давали заработок, а возможность снимать происходящее «за кадром» утоляла стремление к фиксации «жизни как она есть». Игорь Гневашев работал почти со всеми мэтрами отечественного кинематографа: Андреем Тарковским, Леонидом Гайдаем, Эльдаром Рязановым, Михаилом Шукшиным, Сергеем Михалковым, Федором Бондарчуком. Его фотографии становились визитными карточками фильмов.
Иногда кадры, сделанные Гневашевым в перерыве между съемками, вдохновляли режиссеров на новые сюжетные повороты. Так было во время съемок фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Юрий Яковлев решил уединиться и послушать магнитофон. Фотограф заметил актера за этим занятием и сделал фотографию («Перекличка времен», 1977). Сцена настолько рассмешила Леонида Гайдая, что эпизод с царем, слушающим магнитофон, было решено включить в фильм.
Его фоторепортажи со съемок фильмов отличает психологизм и умение уловить атмосферу событий в фильме. Невозможно провести черту между реальной жизнью и работой в кино. Василий Шукшин предстает перед нами прохожим, разговаривающим с собакой («Василий Шукшин на съемках «Калины красной», 1973), а уборщица (фотография «Последний штрих», 1983) вдруг становится главным героем действия.
Игорь Гневашев был членом Союза журналистов и Союза кинематографистов России. Также он стал лауреатом премии профессиональной гильдии фотографов и Союза журналистов «Золотой глаз России» за фотолетопись российского кино.