Поддержите сайт lumiere.ru на конкурсе «Рейтинг Рунета»
Выставки

William Klein. In Fashion. Фотографии 1956 - 1965 гг..



С 19 мая по 15 июня 2005 года Фотогалерея имени братьев Люмьер представляет двадцать шесть лучших работ Уильяма Кляйна, созданных им для журнала Vogue в пятидесятые-шестидесятые годы ХХ века.

Уильям Кляйн (William Klein) – фотограф с мировой известностью. В течение двенадцати лет (с 1954 по 1966 годы) Кляйн снимал для журнала Vogue. Сам фотограф вспоминает это время с легкой иронией. Тем не менее, его профессионализм, художественное чутье, отсутствие страха в использовании нестандартных решений были той необходимой составляющей, которая оживила не только Vogue, но изменила в целом само отношение к фэшн-фотографии. Кляйн поднял журнальную фотографию, связанную с индустрией моды, с прикладного, закулисного уровня до высокохудожественного жанра.

 Уильям Кляйн родился в 1928 году в Нью-Йорке. После демобилизации в 1948 г. он решил продолжить обучение в Париже и поступил в Сорбонну. Решающей была встреча с французским художником-авангардистом Фернаном Леже (Fernand Leger). Кляйн несколько лет посещал его студию и был вдохновлен радикализмом и смелостью антибуржуазных идей Леже. Тогда У.Кляйн не думал становиться фотографом. Живя во Франции, он был увлечен послевоенной волной обновления в искусстве, реализацией невостребованных идей Баухауса, выводящих искусство в область высокого дизайна. Ранние работы Кляйна: кинетические объекты, коллажи, абстрактная живопись – пример активного поиска новой выразительности в искусстве второй половины 1940-х и 1950-х годов. Интерес к технологиям и материалам привел его к фотографии. Александр Либерман, директор американского Vogue, посетив парижскую выставку, в которой принимал участие У.Кляйн, увидел его кинетические объекты и абстрактные фотографии и предложил контракт с журналом.

 У.Кляйн знал мир моды не понаслышке - его жена два года работала манекенщицей в Париже. Но пафос той жизни был чужд ему. Тем не менее, он согласился на предложение А.Либермана и перебрался в Нью-Йорк. Кляйн – талантливый самоучка – начал осваивать профессию: как ставить свет, придумывать сюжеты, работать с профессиональной аппаратурой. Он не участвовал в создании образа модели, не выбирал наряды, не придумывал прически и макияж; как говорил сам фотограф, его роль в этом была минимальной. Кляйн предлагал художественную идею, основную интригу, и именно предложенные им ходы и идеи поднимала его фэшн-фотографии над общим уровнем рекламной продукции. В этом он был поистине лучшим! Как заметил Том Уолси (Tom Wolsey), лондонский арт-директор, с которым Кляйн провел несколько выставок в 1960-е,: «…Кляйн делал самую гламурную фэшн-фотографию. Она всегда особенно выделялась из всей современной фотографии конца 1950-х, публиковавшейся в Vogue. Кляйн стоит в одном ряду с Хельмутом Ньютоном, Фрэнком Хорватом, Дэвидом Бейли…».

Для некоторых фотографов работа в Vogue была вершиной их карьеры, другие стремились в журнал со слабой надеждой обрести твердый заработк. Но с У.Кляйном все совсем иначе. Он – художник. Он всегда стремился сохранить свои принципы, возвысить фотографию до настоящего творчества и победить время, справедливо съедающее однодневки в искусстве. И Vogue был заинтересован именно в таких людях.

опубликовать
Еще фото (1)
Название: William Klein. In Fashion. Фотографии 1956 - 1965 гг...

 

Итак, двадцать шесть лучших образов журнала Vogue от Уильяма Кляйна. Серия «прекрасных головок», как их охарактеризовал сам Кляйн – женщины-вамп: Ивлин Трип, Барбара Муллен, Анук Эме – сногсшибательные красавицы, образ которых как отголосок довоенной эстетики тридцатых. Это самое начало работы Кляйна в Vogue. В 1960-е он уже придерживался минимализма, акцентируя приоритет идеи, «сюжета» над формой. Такова его серия фотографий с моделями, которые своей статичностью напоминают манекены из витрин. Затем Кляйн придумал прием с зеркалами, используемый в последствии самыми разными фотографами, в том числе Х.Ньютоном. Например, имидж 1963г. для Dior или того же года для Cardin, в котором модель бесконечное количество раз отражается в зеркальной призме. Другая знаменитая серия – модели на улицах города. Здесь дома, рекламные щиты, машины, пешеходы выступают в роли грандиозных декораций, контрастируя и выделяя особую отстраненность сосуществующих рядом с ними моделей. Одной из самых известных и артовых фотографий этого периода является имидж 1963г. для Saint Laurent с заретушированными в белые маски лицами зевак и папарацци. Снимая в Риме в 1960г для Capucci, Кляйн придумал замечательный ход – две модели в похожих коктейльных платьях с полосками встречаются на длинной лестнице площади Испания (piazza di Spagna). Обыграв идею с перекликающимся ритмом ступеней и полосок платьев, Кляйн включил в композицию кадра прохожих итальянцев. Своим будничным видом они особенно подчеркивают наряд моделей.

Для Кляйна не существовало правил в фотографии, он сам их невольно устанавливал, преодолевая стереотипы издателей и предрассудки публики. Как-то, в интервью он выразил мысль: «фотография – единственный вид искусства, позволяющий в одном кадре сконцентрировать суть». Сейчас, спустя пол века, образы, созданные фотографом для Vogue, несут в себе не только совершенный образец стиля кон.1950-нач.1960-х гг., они выражают суть времени.

Фотогалерея имени братьев Люмьер рада познакомить московскую публику с работами раннего периода творчества Уильяма Кляйна – космополита в жизни и искусстве, одного из лучших фэшн-фотографа ХХ века, чьи образы в своем жанре стали эталонными.

Комментарии
Зарегистрируйтесь или пройдите авторизацию для того, чтобы добавлять комментарии.
Важно

Подписаться на:

экскурсии

новый год

Флэк

боуи