Борис Игнатович один из самых известных в России фотомастеров ХХ
столетия, классик русской фотографии. Он пришел в фотографию будучи
опытным профессиональным журналистом. Служил в редакциях «Красной
Башкирии», «Горняка», был заведующим Ленинградских юмористических
журналов «Смехач», «Дрезина», работал вместе с А.Родченко в знаменитом
журнале «СССР на стройке», заведовал отделениями «РОСТа».
Свои
первые снимки он сделал еще в 1923 году фотоаппаратом «Кодак». Позднее
он снимал знаменитой «Лейкой», а иногда – громоздкой деревянной камерой
Х1Х века.
Фотографии мэтра 20-30 годов ХХ века были посвящены новому
строительству, производству, новым людям - созидателям. Эти темы
требовали нетрадиционного подхода и фотограф, пользуясь динамичным
языком, показывал свои «объекты» с неожиданной стороны. Характерные
приемы, которыми пользуется Игнатович в те годы – ракурсы, точки зрения
сверху или сбоку, диагональное построение кадра. Его фотографии звучат
как победный марш. Этот характерный стиль, который стал визитной
карточкой фотографа Бориса Игнатовича.
В конце 30-х годов, когда
фотографа (как и многих других) обвинили в «мелкобуржуазном эстетизме» и
формализме, Игнатович на некоторое время исчез со страниц журналов и
газет. Он не бросил снимать, он просто стал снимать по-другому.
Обращался то к традициям русского академизма и передвижничества, то,
благодаря мягкости авторской печати, к наследию пикториализма начала
прошлого века.
Выставку своих пейзажей Борис Игнатович впервые
показал в тяжелые послевоенные годы, в 1948 году в ЦДРИ (Центральный Дом
Работников Искусства), называлась она «Пейзажи моей Родины».
Название: Персональная выставка Бориса Игнатовича Корни
Выставку прошла успешно, ее посетителями стали в основном художники,
артисты, студенты, в общем, все те, кого можно причислить к
художественной элите Москвы. «Вижу Родину». Чувствую ее. Спасибо» -
написал в книге отзывов Леонид Утесов.
Его среднерусские пейзажи и
заиндевелые березы выполнены с необыкновенным изяществом, его скупые
поля сражений Великой Отечественной поражают трагическим лаконизмом. В
эти годы фотограф много снимает в Украине, на своей Родине. Его
фотографии послевоенного Киева поражают строгой классической формой.
Но Игнатович для нас так и не стал романтиком, черпающим вдохновение
вне социальных реалий, потому что Игнатовича 30-х нельзя измерить
Игнатовичем 40-х-50-х годов прошлого века. Но, тем не менее, его работы
этого периода представляют собой уникальный фонд русского фото пейзажа,
все реже и реже представляемого на выставочных площадках Москвы.
Сегодня, спустя почти 60 лет у нас есть возможность увидеть 30
фотографий Бориса Игнатовича, снятые им в конце 30-х – 50-х годов и
напечатанные автором к той выставке, состоявшейся в 1948 году в ЦДРИ.
Особенно важно, что желатиносеребрянные отпечатки являются авторскими,
сохраняют аромат времени, что увеличивает их художественную ценность
Центр фотографии открыт с 22 января. с 12.00 до 21.00 каждый день, кроме понедельника