Поддержите сайт lumiere.ru на конкурсе «Рейтинг Рунета»
Выставки

Персональная выставка Бориса Игнатовича Корни



Борис Игнатович один из самых известных в России фотомастеров ХХ столетия, классик русской фотографии. Он пришел в фотографию будучи опытным профессиональным журналистом. Служил в редакциях «Красной Башкирии», «Горняка», был заведующим Ленинградских юмористических журналов «Смехач», «Дрезина», работал вместе с А.Родченко в знаменитом журнале «СССР на стройке», заведовал отделениями «РОСТа».

Свои первые снимки он сделал еще в 1923 году фотоаппаратом «Кодак». Позднее он снимал знаменитой «Лейкой», а иногда – громоздкой деревянной камерой Х1Х века.

Фотографии мэтра 20-30 годов ХХ века были посвящены новому строительству, производству, новым людям - созидателям. Эти темы требовали нетрадиционного подхода и фотограф, пользуясь динамичным языком, показывал свои «объекты» с неожиданной стороны. Характерные приемы, которыми пользуется Игнатович в те годы – ракурсы, точки зрения сверху или сбоку, диагональное построение кадра. Его фотографии звучат как победный марш. Этот характерный стиль, который стал визитной карточкой фотографа Бориса Игнатовича.

В конце 30-х годов, когда фотографа (как и многих других) обвинили в «мелкобуржуазном эстетизме» и формализме, Игнатович на некоторое время исчез со страниц журналов и газет. Он не бросил снимать, он просто стал снимать по-другому. Обращался то к традициям русского академизма и передвижничества, то, благодаря мягкости авторской печати, к наследию пикториализма начала прошлого века.

Выставку своих пейзажей Борис Игнатович впервые показал в тяжелые послевоенные годы, в 1948 году в ЦДРИ (Центральный Дом Работников Искусства), называлась она «Пейзажи моей Родины».

опубликовать
Еще фото (1)
Название: Персональная выставка Бориса Игнатовича Корни

Выставку прошла успешно, ее посетителями стали в основном художники, артисты, студенты, в общем, все те, кого можно причислить к художественной элите Москвы. «Вижу Родину». Чувствую ее. Спасибо» - написал в книге отзывов Леонид Утесов.

Его среднерусские пейзажи и заиндевелые березы выполнены с необыкновенным изяществом, его скупые поля сражений Великой Отечественной поражают трагическим лаконизмом. В эти годы фотограф много снимает в Украине, на своей Родине. Его фотографии послевоенного Киева поражают строгой классической формой.

Но Игнатович для нас так и не стал романтиком, черпающим вдохновение вне социальных реалий, потому что Игнатовича 30-х нельзя измерить Игнатовичем 40-х-50-х годов прошлого века. Но, тем не менее, его работы этого периода представляют собой уникальный фонд русского фото пейзажа, все реже и реже представляемого на выставочных площадках Москвы.

Сегодня, спустя почти 60 лет у нас есть возможность увидеть 30 фотографий Бориса Игнатовича, снятые им в конце 30-х – 50-х годов и напечатанные автором к той выставке, состоявшейся в 1948 году в ЦДРИ. Особенно важно, что желатиносеребрянные отпечатки являются авторскими, сохраняют аромат времени, что увеличивает их художественную ценность

Комментарии
Зарегистрируйтесь или пройдите авторизацию для того, чтобы добавлять комментарии.
Важно

Подписаться на:

экскурсии

новый год

Флэк

боуи