Поддержите сайт lumiere.ru на конкурсе «Рейтинг Рунета»
Выставки

Персональная выставка Бориса Игнатовича Корни



Борис Игнатович один из самых известных в России фотомастеров ХХ столетия, классик русской фотографии. Он пришел в фотографию будучи опытным профессиональным журналистом. Служил в редакциях «Красной Башкирии», «Горняка», был заведующим Ленинградских юмористических журналов «Смехач», «Дрезина», работал вместе с А.Родченко в знаменитом журнале «СССР на стройке», заведовал отделениями «РОСТа».

Свои первые снимки он сделал еще в 1923 году фотоаппаратом «Кодак». Позднее он снимал знаменитой «Лейкой», а иногда – громоздкой деревянной камерой Х1Х века.

Фотографии мэтра 20-30 годов ХХ века были посвящены новому строительству, производству, новым людям - созидателям. Эти темы требовали нетрадиционного подхода и фотограф, пользуясь динамичным языком, показывал свои «объекты» с неожиданной стороны. Характерные приемы, которыми пользуется Игнатович в те годы – ракурсы, точки зрения сверху или сбоку, диагональное построение кадра. Его фотографии звучат как победный марш. Этот характерный стиль, который стал визитной карточкой фотографа Бориса Игнатовича.

В конце 30-х годов, когда фотографа (как и многих других) обвинили в «мелкобуржуазном эстетизме» и формализме, Игнатович на некоторое время исчез со страниц журналов и газет. Он не бросил снимать, он просто стал снимать по-другому. Обращался то к традициям русского академизма и передвижничества, то, благодаря мягкости авторской печати, к наследию пикториализма начала прошлого века.

Выставку своих пейзажей Борис Игнатович впервые показал в тяжелые послевоенные годы, в 1948 году в ЦДРИ (Центральный Дом Работников Искусства), называлась она «Пейзажи моей Родины».

опубликовать
Еще фото (1)
Название: Персональная выставка Бориса Игнатовича Корни

Выставку прошла успешно, ее посетителями стали в основном художники, артисты, студенты, в общем, все те, кого можно причислить к художественной элите Москвы. «Вижу Родину». Чувствую ее. Спасибо» - написал в книге отзывов Леонид Утесов.

Его среднерусские пейзажи и заиндевелые березы выполнены с необыкновенным изяществом, его скупые поля сражений Великой Отечественной поражают трагическим лаконизмом. В эти годы фотограф много снимает в Украине, на своей Родине. Его фотографии послевоенного Киева поражают строгой классической формой.

Но Игнатович для нас так и не стал романтиком, черпающим вдохновение вне социальных реалий, потому что Игнатовича 30-х нельзя измерить Игнатовичем 40-х-50-х годов прошлого века. Но, тем не менее, его работы этого периода представляют собой уникальный фонд русского фото пейзажа, все реже и реже представляемого на выставочных площадках Москвы.

Сегодня, спустя почти 60 лет у нас есть возможность увидеть 30 фотографий Бориса Игнатовича, снятые им в конце 30-х – 50-х годов и напечатанные автором к той выставке, состоявшейся в 1948 году в ЦДРИ. Особенно важно, что желатиносеребрянные отпечатки являются авторскими, сохраняют аромат времени, что увеличивает их художественную ценность

Комментарии
Зарегистрируйтесь или пройдите авторизацию для того, чтобы добавлять комментарии.
Важно

Выставка «Геннадий Бодров. Простой мотив» продлена до 02.11.2019

Подписаться на:

бенсон

лагранж

бодров

Олдридж