Главная
→
Выставки
→
Архив →
Персональная выставка Игоря Гневашева из серии "Антология русской фотографии ХХ века"
Персональная выставка Игоря Гневашева из серии "Антология русской фотографии ХХ века"
Фотогалерея имени братьев Люмьер продолжает знакомить любителей
фотографии с авторами - участниками проекта «Фото 60-70» и представляет
персональную выставку Игоря Гневашева.
Игорь Гневашев принадлежит к поколению людей, которых называют
«шестидесятниками». Он родился в 1936 году. Окончил школу в 1954 и
поступил в Московский Полиграфический институт. Но, как многие
творческие люди, изменил своей профессии и с головой ушел в фотографию.
Его первые любительские работы («Мороженное», и «Голубь мира») увидели
свет в журнале «Советский Союз» еще в 1958 году.
В 1962 году Игорь Гневашев окончил лекторий по
фоторепортажу Центрального Дома журналистов и в 1965 году начинает
работать в журнале «РТ». В 1966 году он – корреспондент журнала
«Советский экран». В 1973 – фотокорреспондент журнала «Советский
фильм», а начиная с 1981 года фотограф уходит из всех редакций и
становится свободным художником.
В его творчестве четко прослеживаются три направления:
жанровая фотография, репортажи со съемочных площадок и фотопортрет.
Герои его жанровых фотографий - простые люди, со
сложной, порой трагической судьбой. Его снимки запоминаются своей
простотой, открытостью, человечностью. Мастерство простоты – самое
трудное в искусстве, большая редкость. Между автором, его персонажами и
его зрителем всегда возникает редкое чувство доверия. Его главный
творческий тезис - чистый фоторепортаж без инсценировки. Его
Фотографии — это короткие новеллы. Его фотография «Отец и сын» словно
кадр из фильма 60-х. Молодой отец стоит на переходе. Его ногу крепко
обнял маленький человечек – сын. В кадре столько любви, доверия,
красоты, чувства стиля.
Ему одинаково хорошо удается и городская и деревенская
темы.В санатории, где каждый день расписан по минутам, отдыхает
женщина (фотография «Отдых»,1970-е г.г.). И вот уже отпуск подходит к
концу, а так хочется праздника, отдыха по-русски. И тогда на последние
деньги она нанимает музыкантов, покупает угощение и... вот он праздник.
Подсмотренная сценка «из жизни отдыхающих».
Название: Персональная выставка Игоря Гневашева из серии Антология русской фотографии ХХ века
Карьеру Игоря Гневашева можно назвать в значительной степени
идеальной, так как она дает ему возможности для контактов с людьми и
окружающим их миром.
Фотограф работал почти со всеми культовыми режиссерами
отечественного кино - Петром Тодоровским, Эльдаром Рязановым, Сергеем
Бондарчуком, Андреем Тарковским, Никитой Михалковым и другими
режиссерами, фильмы которых мы вот уже второй век с удовольствием
смотрим с киноэкранов.
Его фоторепортажи со съемок фильмов отличает
психологизм и умение уловить атмосферу событий в фильме, конечно,
Фотограф всегда находит точку, благодаря которой его фотография
производит новое впечатление, и обретает самостоятельное художественное
значение. Невозможно провести черту – вот здесь – реальная жизнь, а это
уже работа в кино, здесь можно говорить о смещении понятий, когда
главные герои меняются местами с массовкой, уступая место реальной
жизни. Великий Василий Шукшин предстает перед нами прохожим,
разговаривающим с собакой, а уборщица (фотография «Последний штрих»,
1983) вдруг становится главным героем действия.
Ощущение творческой свободы всегда помогало ему не
поддаваться установленным темам и лозунгам в профессии журнального
фотографа. Он всегда готов отстаивать свое мнение, никто не может
заставить его снимать то и так, как ему не кажется верным. У него свой
простой, но подлинный подход к фотографированию – он не будет врать.
Игорь Гневашев – член Союза журналистов и Союза
кинематографистов России, Лауреат премии «Золотой глаз России». Его
персональные выставки проходили в Москве, Твери, Нижнем Новгороде.
Участник выставок Интерпрессфото (диплом), Всесоюзная выставка 1976 г.
(Бронзовая медаль), 30 лет Великой победы (приз), Наша молодость
(диплом), Фотография 60-70 и др. Автор фотокниг и альбомов. Его имя
занесено в мировую энциклопедию «Современный фотограф» (Макмилан
Лимитед). По мнению английского объединения «Фотоэкспедиция» Игорь
Гневашев вошел в число восьми лучших фотографов мира.
Ожидаем открытие Центра фотографии с 22 января. с 12.00 до 21.00 каждый день, кроме понедельника