Поддержите сайт lumiere.ru на конкурсе «Рейтинг Рунета»
Выставки

Сергей Конюхов "Сто дней утопии"

Фотогалерея имени братьев Люмьер представляет выставку Сергея Конюхова «Сто дней утопии».

Фотогалерея имени братьев Люмьер представляет выставку Сергея Конюхова «Сто дней утопии».

«Фото – это буквально эманация фотографируемого. От реального тела, которое было там, отделились излучения, которые достигли  
меня, меня, который находится здесь; неважно, как долго длилась эта передача; фото исчезнувшего существа прикасается ко мне, как запоздалые лучи погасшей звезды…» Р. Барт «Светлая камера». 

 Фотопроект «Сто дней утопии» был задуман автором 4 года назад, когда была создана первая фотография серии. Тема архитектуры – одна из главных в творчестве фотографа, Интерес к этой теме возник у автора со знакомства с умирающей, разрушающейся архитектурой, навеянной увиденными ранее офортами венецианского архитектора и художника-романтика Дж. Батт. Пиранезе, тема руин в творчестве которого достигла вершины совершенства.
Тема руин возникала у фотографа каждый раз во время созерцания павильонов-дворцов «архитектурного ансамбля» ВДНХ, удивительного и по содержанию и по форме. Задуманный во времена «коллективных жертвоприношений» (1935 г.), как временные павильоны сроком всего на 100 дней, он претерпел неоднократные переделки и потери в последующие годы и дошел до наших дней, увы, в плачевном состоянии.
С большой натяжкой можно говорить об этом явлении (ВДНХ) как о большой и серьезной профессиональной архитектуре. Спорные по своему качеству и исполнению скульптуры рабочих и крестьянок, отлитые в бетоне и гипсовые излишества в декоре павильонов отсылают нас к искусству Древнего Рима. Попытка переплавить старые формы, вложить в них новое идейное содержание («Москва — Третий Рим - четвертому не бывать») доведены до полного абсурда в символике и геральдике власти. Обреченная на гибель без надлежащего содержания, ныне находящаяся в руинистическом состоянии «скульптура», несущая исключительно идеологическую, пропагандистскую нагрузку, была изначально лишена красоты художественной формы. Что может быть драматичней парящих над городом скульптур спортсменов, доярок, героев ушедшей эпохи с торчащими кусками арматур. Подобно химерам Собора Парижской богоматери исполненного средневекового мистицизма, наши герои-стражи завораживают своей «потрясающей интенсивностью молчания».
Драматургия этого архитектурного ансамбля, порожденная противоречивым временем 30-х годов прошлого столетия, как нельзя лучше передается искусством фотографии. С одной стороны достоверность и подлинность реального факта, с которым мы отождествляем фотографию, как явление, с другой стороны драматургия «времени» фотографии превращает факт бытия в «эманацию прошедшей реальности».
Таким образом, образуются пары с тождественно наполненном драмой содержанием: пафос сталинской архитектуры оборачивается голой идеологией, лишенной всяческих намеков на искусство, обрекает ее забвению и фотография, которая утверждает момент жизни и является фактом скорее прошлого, чем настоящего.
Кураторы Фотогалереи совместно с автором проекта отобрали и представляют 14 фотографий из большого проекта, работа над которым продолжается. 

Сергей Конюхов родился в 1966г. в городе Ульяновске. В 1983 году поступил в Московское Художественное Училище памяти 1905 года. В 1989 г. окончил Московское Художественное Училище памяти 1905 года. Еще будучи студентом, он начал участвовать в выставках как график, по окончании училища вступил в молодежную секцию Союза Художников СССР. В 1997 году в Германии Конюхов начинает работу над циклом Метаморфозы - фотография становится для мастера самодостаточной частью его творчества и воспринимается им как единственно возможное художественное средство для реализации замысла. С 2004 года Фотогалерея имени братьев Люмьер эксклюзивно представляет Сергея Конюхова на российском рынке фотографии.

опубликовать
Еще фото (3)
Название: Сергей Конюхов Сто дней утопии
Комментарии
Зарегистрируйтесь или пройдите авторизацию для того, чтобы добавлять комментарии.
Важно

Подписаться на:

экскурсии

новый год

Флэк

боуи