Поддержите сайт lumiere.ru на конкурсе «Рейтинг Рунета»
Выставки

Последняя смена

«Последняя смена» ― это проект классика советской репортажной фотографии Эммануила Евзерихина о последнем поколении детей, живших до большой войны.

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет выставку классика советской репортажной фотографии Эммануила Евзерихина. «Последняя смена» ― это проект о последних днях страны на пороге войны, о которой никто не подозревает. Это проект о хрупкости мира, и о том, как сложно и важно его сохранить. Это проект о последнем поколении детей, живших до большой войны, которая впоследствии наложит отпечаток не только на поколение, пережившее ее, но и на всю нацию. В выставке собраны несколько серий Евзерихина конца тридцатых годов ― последнего безмятежного предвоенного периода, когда, невзирая на репрессии, советские люди были охвачены «коллективистской» эйфорией, полны веры в будущее, в новую жизнь. Репортаж о подрастающем советском поколении как нельзя лучше отражает атмосферу тех лет.


Евзерихин принадлежал к поколению профессиональных фотографов, которое сформировалось в 1930-е годы ― сложнейший для этого вида искусства период. Это было время создания новой советской эстетики. От фотографов требовался «решительный переход от расплывчатого бесхребетного фотолюбительства к боевому, ударному фотокорству». Сам Евзерихин писал: «Я старался зорко всматриваться в окружающее, искать наиболее характерные штрихи, детали современной жизни». Несмотря на то, что Евзерихин считается передовиком новой советской фотографии, в его работах встречаются приемы старой школы, «буржуазной фотографии», с ее спокойной выстроенной композицией. Но еще большее влияние на него оказала так называемая левая фотография, эксперименты с нестандартными точками зрения и резкими ракурсами. Его работы ― это не выверенные статичные зарисовки, а выхваченный момент из непрерывно движущейся жизни. Кажется, что реальность, с которой имеет дело Евзерихин, не поддается четкому кадрированию, длится за рамками его снимков.


После начала работы в «Фотохронике ТАСС», Евзерихин был аккредитован в Кремле, где снимал первых лиц государства, съезды и конгрессы. Но диапазон его творчества не ограничивался политической хроникой. В поле его зрения попадали будни советской действительности, в том числе пионерские лагеря, образцовые школы и физкультурные парады. В выставку «Последняя смена» вошли работы из серий «Первые кадры, сделанные „Лейкой”», «Дети», «Лесная школа», «Образцовая школа имени Урицкого», «Школа на Динамо».


Центр фотографии имени братьев Люмьер уже много лет работает с творческим наследием Эммануила Евзерихина, и это его вторая выставка в рамках серии «Антология русской фотографии ХХ века», приуроченная к 70-летию окончания Второй мировой войны.


Куратор: Анастасия Лепихова.

опубликовать
Еще фото (7)
Название: Э. Евзерихин. Серия "Дети", 1938.
Мероприятия в рамках выставки:
Guided tour through ''The Last Session'' exhibition in English
Последняя экскурсия по выставке «Последняя смена»
Комментарии
Зарегистрируйтесь или пройдите авторизацию для того, чтобы добавлять комментарии.
Подписаться на:

Жан-Мари Перье. Кутюрье французской фотографии

Коупленд