Поддержите сайт lumiere.ru на конкурсе «Рейтинг Рунета»
Выставки

Искусство рекламной фотографии 1950-60-х

7 сентября 2010 в Фотогалерее имени братьев Люмьер на Крымском валу откроется выставка "Искусство рекламной фотографии 1950-60-х гг."

В нашей сегодняшней экспозиции, насчитывающей  около 30 оригинальных бромсеребряных отпечатков, мы  собрали уникальные образцы советской рекламной фотографии 50-60 х годов прошлого века, а также  американские винтажные коммерческие фотоработы этого периода.

Как известно, развитие рекламного дела в Советском Союзе шло по отличному от зарубежного пути: в тo время, кoгдa зa рубежом реклaмa стaлa мaссoвым явлением, в СССР существовала гoсудaрственная  мoнoпoлия нa размещение объявлений в СМИ. Тем не менее, мы рискнули провести некоторые параллели.

Развитие нашей рекламной фотографии связывают с издательством Внешторга, которое выпускало рекламную продукцию для торговли СССР с западным миром. При этом  нужно заметить, что технические требования к исполнению этих фотоснимков были весьма жесткие, ведь рекламируемый продукт предназначался западному потребителю. Специалистов по рекламной фотографии в СССР можно было пересчитать по пальцам, а работы, выполненные этими профессионалами, являлись штучным товаром.

Михаил Трахман, классик отечественной фотографии, который  известен во всем мире, прежде всего, своими  военными сериями, предстает перед нами в качестве  рекламного фотографа и справляется с этой ролью блистательно.

опубликовать
Еще фото (8)
Название: 1

Его фотография  молодой девушки с модным начесом, рекламирующей  папиросы "Лайка", выпущенные в память о первом четвероногом космонавте, сейчас вызывает умиление. Эта работа  напоминает традиционные американские рекламные фото 1950-х годов с их образами идеальных мужчин и женщин, которые всегда выгладят счастливыми и, непременно, с лучезарной улыбкой. В нашу экспозицию вошла целая серия таких работ -  ухоженная домохозяйка, одетая в платье по последней моде с чисто выстиранным бельем в руках; элегантный джентльмен,  рекламирующий некогда популярный в Америке бренд пива;  улыбающаяся модель с баночкой крема.

В этой же  традиции снята известная советская  реклама черной икры - "Все для людей!", сделанная звездой мировой фотографии Львом Бородулиным, чьи фотографии сейчас продаются на мировых аукционах.

В 1960-е же традиции меняются, рекламные образы становятся свободнее и естественнее. Ранее неподвижные и элегантные женщины, снятые преимущественно в студии или в интерьере особняков, теперь запечатлены в движении, в спонтанных и непредсказуемых местах. Так Уильям Кляйн, чьи работы украсили выставку, добавил в рекламную  фотографию историю и действие. Он снимал своих моделей прямо на нью-йоркских улицах. Этот прием сразу стал его инновацией, его «визитной карточкой».

В Советском Союзе Василий Егоров, знаменитый фотокорреспондент ТАСС, представил целый «модный» репортаж из  ГУМа. На  одной  из фотографий запечатлена секция головных уборов и солидная советская дама, выбирающая меховую шапку; на другой –  обувной отдел, где советские модницы примеряют лаковые туфельки.

Комментарии
Важно

Подписаться на:

Олдридж

бенсон

Родченко