Центр фотографии имени братьев Люмьер имеет честь представить выставку признанного мастера фотографического портрета ХХ века, Арнольда Ньюмана. В экспозицию войдет 120 авторских отпечатков.
Арнольд Ньюман (1918–2006) считается отцом так называемого «портрета в естественной обстановке» хотя сам он это определение не признавал, и говорил, что его работы скорее символичны. «Я не хотел делать просто фотографию с какими-то предметами на заднем плане. Окружение должно не только дополнять композицию, но и «объяснять» человека. Не важно, кого я снимал, фотография должна была быть интересной. Просто портрет известного человека ничего не стоит». Особенность работ Ньюмана заключается в эмпатии, которую он испытывал к художникам и их работам. Ему позировали Альфред Стиглиц и Джорджия О’Киф, Игорь Стравинский и Леонард Бернстайн, Пит Мондриан и Макс Эрнст, Марк Шагал и Пабло Пикассо среди прочих.
На протяжении своей
невероятно продуктивной карьеры Ньюман сотрудничал с такими влиятельными изданиями,
как NewYork, VanityFair, Life, Look, Harper’sBazaar, Esquire, ScientificAmerican, NewYorkTimeMagazine и многими другими.
Ньюман родился в Нью-Йорке в 1918 году и начал проявлять
интерес к искусству в старших классах. Мечтая стать художником, молодой человек
поступил на отделение живописи в Университет Майами, где проучился два года. В
1938 году Ньюману пришлось оставить обучение из-за финансовых проблем в семье.
Он устроился на работу в фотоателье в Филадельфии и начал познавать азы
фотографии, снимая по несколько сотен 49-центовых портретов в день. Вскоре он
вступил в группу молодых фотографов, выпускников Школы индустриального искусства
в Филадельфии (PhiladelphiaSchoolofIndustrialArts). Льюис Фаурер, Сол Медник, Ирвин Пенн и друг детства
Ньюмана, Бен Роуз, посещали семинары по фотографии Алексея Бродовича, который в
последствие стал прославленным арт директором Harper’sBazaar. Вдохновившись документальными работами фотографов Администрации
по делам малоимущих фермеров (Farm Security Administration) и последующей
выставкой Уолкера Эванса в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Ньюман начинает снимать уличные сцены и
фотографировать людей на верандах их домов на фотоаппарат, который он одолжил у
дяди. «Я обнаружил, что люди в своем естественном окружении намного интереснее,
чем в искусственной атмосфере студии».
В 1939 году Ньюман впервые встречает великого фотографа и
галериста Альфреда Стиглица, который воодушевил Ньюмана и отнесся к его
работам, как к серьезному проекту, посоветовав сфокусироваться на законченных отпечатках.
К 1940 году Ньюман начал работать над серией более формальных, абстрактных
работ, которые, по всей видимости, были результатом вдохновения неопластицизмом
и поздними полотнами Мондриана. Впоследствии Ньюман не раз отмечал, насколько
важны были эти абстрактные штудии для формирования и развития его собственного
стиля и видения. В результате исследования абстракции и натюрморта, фоны его
портретов никогда не были чем-то второстепенным, но полностью просчитанными и
срежиссироваными, где все геометрические элементы складывались в динамичную
композицию, обрамляющую человека.
Первая выставка Ньюмана и Бена Роуза, которая открылась в
Нью-Йорке осенью 1941 года, стала большим успехом. Талант Ньюмана был удостоен
внимания арт директоров главных изданий, а куратор Бомон Ньюхолл приобрел
несколько его отпечатков для коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке (MuseumofModernArt,NYC). Вскоре Ньюман начал снимать экспериментальные портреты
художников в их студиях, формируя и укрепляя стратегии и стиль «портрета в естественной обстановке», который
стал его визитной карточкой и оказал большое влияние на последующее развитие фотографии.
В 1999 Арнольд Ньюман был
награжден премией InfinityМеждународного Центра
Фотографии (InternationalCenterforPhotography,NYC), а в 2004 получил одну из самых престижных
фотографических наград Lucie.
Его работы находятся в коллекциях Музея современного искусства и Метрополитен-музее
в Нью-Йорке; в Институте Искусств в Чикаго и Музее искусства в Филадельфии;
Международном Музее фотографии в Джордж Истман Хаусе в Рочестере и Центре
креативной фотографии Университета Аризоны в Таксоне; Канадской Национальной
галерее в Оттаве и Музее Виктории и Альберта в Лондоне; в Музее современного
искусства в Стокгольме и Австралийской Национальной галерее в Канберре; в Музее
Тель-Авива и Музее Израиля в Иерусалиме;
в коллекции искусства Университета Нихон в Токио и Музее Стейдлик в Амстердаме;
в Международном Центре Фотографии в Нью-Йорке и многих других музеях и частных
коллекциях по всему миру. Творчеству Ньюмана посвящено множество книг.