Главная
→
Выставки
→
Архив →
«В сторону света». Выставка к юбилею Игоря Пальмина
«В сторону света». Выставка к юбилею Игоря Пальмина
Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет юбилейную выставку признанного мастера архитектурной фотографии Игоря Пальмина «В сторону света».
Путь фотографа
Игоря Пальмина начинается в середине 1960-х годов, когда он становится кинооператором в
Лаборатории научно-прикладной фотографии и кинематографии АН СССР, а позже приходит в один из
первых советских фотоклубов - столичный «Новатор» - и начинает участвовать в
групповых выставках. В 1966 году Пальмин оказывается в кругу нонконформистов.
Он не только тесно общается с художниками, но и запечатлевает художественную
жизнь движения. В объективе Пальмина – Эрнст Неизвестный, Владимир Немухин, Дмитрий
Плавинский, Дмитрий Краснопевцев, Владимир Вейсберг . На сегодня, пожалуй, нет ни
одной выставки о нонконформистах, где не присутствовали бы работы Пальмина.
Художественное
видение Пальмина так или иначе несет в себе влияние неофициального искусства.
Рассуждая о своей фотографии, автор признает: «Вейсберг для меня – это свет. Во
время своих архитектурных съемок я любил смотреть, как свет крадется и оживляет
орнаменты модерна... Я всегда держу в голове Вейсберга, даже когда вижу, не
снимаю, так как у него свет рождает предмет, а не предмет определяет свет».
С архитектурой
как самостоятельной темой Игорь Пальмин работает начиная с 1980-х годов. Плодами
сотрудничества автора с издательствами «Искусство», «Советский художник»,
«Советский писатель» становятся книги «Другое искусство» (2005), «Русский
модерн» (1990), «Русский неоклассицизм» (2002), «Московские особняки» (1997) и
многие другие. Как автор книг об архитектуре модерна и символизма Пальмин стал
Лауреатом Государственной премии в области литературы и искусства.
Выставка Игоря
Пальмина, представленная Центром фотографии имени братьев Люмьер - уникальна. Это
не просто архитектурная выставка, это выставка о свете. Свет представлен здесь
как самостоятельная субстанция, фактический объект, с которым работает
фотограф.
В выставку
вошли 25 работ, отобранных самим автором. Это – лучшее из архитектурных серий
Пальмина, объединенных единым фотографическим принципом. «На большинстве работ
весь смысл – в свете. По этому принципу собрана эта серия», - говорит автор. Большие,
отпечатанные специально под выставку форматы позволяют увидеть свет, ощутить,
как он живет на архитектуре.