Идеальные пространства Юлиана Фаульхабера

30.01.2017 — 15.04.2018

В экспозиции представлены работы из проекта LDPE (полиэтилен низкой плотности), над которым Фаульхабер работал в течении нескольких лет, начиная с 2003 года. Уже само название манифестирует искусственность запечатленных пространств. Синтетический материал, используемый для производства пластиковых пакетов становится отсылкой к нашей повседневности, когда упаковка зачастую приобретает большее значение, чем сам продукт.

«Это стиль жизни, который определяет наш сегодняшний день», — замечает автор.

В центре внимания Фаульхабера реально существующие общественные места Германии, Японии и США: заправки, торговые центры, кинозалы, автомобильные стоянки — то, что окружает нас каждый день. Он фотографирует эти объекты на этапе, когда строительство их уже завершено, но конструкция еще не сдана в эксплуатацию и пользователь еще не нарушил своим присутствием идеальность только что созданного.

Процесс работы превращается для автора в исследование и занимает довольно длительное время. Фаульхабер очень тщательно выбирает объекты для съемки ища идеи во время прогулок по городу, пролистывая архитектурные и дизайнерские журналы и просматривая интернет ресурсы. Выбрав место, он наблюдает все стадии возведения конструкции до момента его окончания. «Это тоже часть рабочего процесса – наблюдение за развитием строительства, изменением поверхностей. Это похоже на работу в студии над живописным полотном, которое изменяется каждый день».

Завершенные и еще не использующиеся конструкции настолько совершенны, что кажутся сконструированными на компьютере. Тем не менее, строения, предстающие в кадре зафиксированы в их естественном состоянии. Автор намеренно отказывается от любой цифровой обработки и не использует дополнительные источники света. Он снимает на крупноформатную камеру, используя длинную выдержку, благодаря чему изображения предельно детальны. Пространства, лишенные присутствия человека, напоминают театральные декорации, в которых с минуты на минуту развернется действие. Геометричность, ритмичность линий, насыщенность цвета, пустота и герметичность кадра создают ощущение напряженности композиции и внутреннего драматизма.

Работы молодого автора справедливо соотносят с творчеством самых ярких представителей Дюссельдорфской школы фотографии Томаса Деманда, Андреаса Гурски и Томаса Штрута. Яркое явление в истории искусства, класс Бернда и Хиллы Бехер помог сформироваться ряду выдающихся авторов концептуальной фотографии. В работах Фаульхабера зритель находит тот же интерес к архитектуре и публичному пространству, особое отношение к цвету и ритму композиции, внимание к деталям и максимальную детализацию, свойственные «дюссельдорфцам», которые в 1970-80е годы перевернули мир фотографии, встроив ее в контекст современного искусства. Сам автор признается, что был поклонником их творчества еще во время учебы на отделении фотографии Университета прикладных наук и искусств Дортмунда.

Юлиан Фаульхабер — лауреат и номинант многих премий в области фотографии, как например премия имени Рейнхарта Вольфа (2006) и Körber-Award (2007), Saar-Förderpreis für junge Kunst (2006) и Real Photography Award (2006), а также премии Deutsche Börse (2011).

Фотографии автора публиковались во многих журналах, включая Art Forum, The New York Times Magazine, Damn Magazine, Foam Magazine и Departure Magazine, а также вошли в книгу исследователя фотографии, профессора Ратгерского университета (Нью-Джерси, США) Андреса Марио Зервигона «Photography and Germany» (2017).

Работы Юлиана Фаульхабера находятся в крупнейших частных и государственных собраниях, в том числе в коллекциях музея Метрополитен (Нью Йорк, США), художественных музеев Гарварда (Кембридж, США) и Принстона (Принстон, США).

error: Content is protected !!