Тим Флэк: «Многие любят нормальных жирных кур и не хотят видеть мои снимки»
Британец Тим Флэк занимался рекламной фотографией, но переключился на некоммерческие проекты, посвященные животным. Bird in Flight спросил фотографа, почему он снимает портреты зверей так, будто у собак и панд есть человеческий характер, не раздражаются ли на него документалисты и зачем ему понадобилась лысая курица.Почему вы решили взяться за проекты о животных? Ведь такие серии не принесут столько денег, сколько реклама, которую вы одно время снимали?
Дело здесь, конечно, не в деньгах, а в том, что во время съемок проектов о животных ты открываешь для себя мир, можешь что-то изменить в нем.
Цель коммерческих проектов — выгодно продать отпечатки, некоммерческих — научиться разбираться в интересующем тебя вопросе. Когда ты делаешь книжный проект, затрагиваешь конкретную тему, например реакцию собак или лошадей на опасность, то начинаешь вникать в суть проблемы, беседовать со специалистами. Это твое расследование — два-три года работы, в которую втянуты социологи, психологи, редакторы.